Утром 14 ноября студент колледжа в Благовещенске открыл стрельбу по своим одногруппникам из ружья ИЖ-81 12-го калибра, которое принёс на уроки под верхней одеждой. В результате один человек погиб, трое получили ранения, а стрелок совершил самоубийство.
В эфире радиостанции «Комсомольская правда» я отметил, что именно может наглядно свидетельствовать об импульсивности юноши: чтобы принять решение, ему потребовались считанные минуты. Кроме того, речь идет и о глубоком чувстве одиночества – ранее фиксировалось, что молодой человек имел лишь одного друга в колледже.
Человек понимал, что ему нужно защищать себя любым доступным способом. Но я хочу отметить – человек, который хочет получить оружие, совсем не факт, что является потенциальным убийцей. Есть вероятность, что принятие о стрельбе он совершил в то же самое утро.
Предугадать действия парня можно было. Однако родители этого сделать не могли, поскольку в основу поведения могут укладываться генетические особенности, которые матери и отцу также свойственны. Остальные же либо не придали ситуации значения, либо побоялись об этом говорить.
Я уверен, что друзья этого парня с уверенностью бы сказали, что замечали что-то. Но даже если я что-то вижу, возникает вопрос – какие у меня есть правомочия подойти и сказать – дружище, я вижу, что у тебя есть проблемы. Речь идет об очень тонкой грани.