Семь сотрудников ярославской ИК‐1 задержаны из‐за избиения заключенного Евгения Макарова. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала произошедшее «чудовищным преступлением» и заявила о необходимости реформы ФСИН.
Автор книги « Уроки истории XX век. Московские тюрьмы в 1920–1950-е гг.» Михаил Коробко рассказал «360», что пытки заключенных возникли задолго до становления пенитенциарной системы в ее нынешнем виде, в момент появления первых тюрем. Раньше было распространено заключение в холодную долговую яму, потом — другие издевательства.
Садизм по отношению к заключенным возникает из-за трех аспектов. Во-первых, работать в СИЗО и колонии идут достаточно специфические люди. С годами у многих наступает профессиональная деформация.
С волками жить — по-волчьи выть. В любой профессии приходится уживаться с коллективом, проходить своеобразный отбор на месте. Кто-то увольняется, другие остаются. К тому же, как известно, „рыба гниет с головы“. Если в том месте подбирают таких сотрудников и они приживаются, то и другие не могут уклониться от их влияния.
Третья составляющая — социальная защищенность заключенных. Чем она ниже, тем жестче условия содержания в местах лишения свободы. Недаром говорят, что в Латинской Америке, Индокитае и развивающихся странах очень жесткие условия в тюрьмах. А тот же Брейвик сидит в тюрьме и учится в университете.