Самыми депрессивными регионами России признали Сибирский, Центральный и Южный округа. Такие данные предоставили в Исследовательском центре психиатрии и наркологии им. Сербского. В столице уровень депрессии и суицидов достаточно низкий: до 20 человек на 100 тыс. населения.
С точки зрения медицинской то, что называется клинической депрессией, с ориентировкой на триаду Ясперса, был такой человек, есть одно условие: для этой депрессии, настоящей клинической депрессии, не должно быть внешних причин. Среди выделенных причин вопрос генетики – основной. Потому что речь идет о том, что, по крайней мере, на сегодняшний день физики и химики склоняются к тому, что генетическая предрасположенность к депрессии определяется особенностью работы нейромедиаторов, передач определенных сигналов, цепей, отека мозга, там много-много разных идей, но все они определены именно генетикой.
В современном мире понятие депрессии серьезно и неоправданно расширено. Я наблюдаю в этом некоторую тенденцию, которая задана Всемирной Организацией Здравоохранения, которая все время говорит о том, что количество депрессий растет, которая «обвиняет» условно в этих депрессивных расстройствах именно с позиции оценки суицида. Это находит отклики в аптечной сети, которая кричит, что у нас в этом году в 1,6 возросли спрос на психотропные препараты и их продажа. Плюс по той же схеме мощное, могучее, просто кратное расширение симптоматики, которая может служить основанием для постановки диагноза депрессия. Только ленивый уже не говорит о том, что есть депрессия: «Не пойду на сессию, у меня депрессия».