Ранее я разобрал по возрастным группам проблематики, с которыми сталкиваются школьники и их родители. Поэтому начинаем подробно с младшей школы.
В быту принято считать, что ребенок больше беспокоится и тревожится, но специалисты однозначно пришли к выводу о том, что тревожится больше родитель. И я вам расскажу о чем.
Итак, главная проблема – это выбор школы. Пойти в дворовую среднюю общеобразовательную, выбрать школу с четырехзначным номером – с углубленным изучением каких-то предметов: языка, математики или чего-нибудь еще – выбрать лицей, выбрать школу при каком-то вузе? Проблема глубокая. Родитель теряется, что уж говорить о самом школьнике. И здесь самое главное – не переоценить вашего ребенка, не сделать его жизнь кошмарной. Потому что еще вчера он был дошкольником, его не беспокоили такие темы как оценка, взаимодействие с другими детьми или появление ключевой фигуры кроме родителя – педагога. А сегодня все это есть.
Главная ошибка, которую допускает родитель – мысль, что чем школа «круче», тем уровень образования выше, подготовка глубже, а результат лучше. Но по статистике выпускники очень «крутых» коммерческих школ никаким образом не опережают по своим способностям и возможностям, интеллектуальным и учебным, выпускника средней общеобразовательной школы.
Приведу простой пример из собственной практики. Родители вложились, собрались, выбрали шикарную школу с языком, с носителем языка, с углубленным изучением гуманитарных предметов. Ребенок пошел. Вроде бы учится. Но на самом деле школа имеет другой уклон. Она зарабатывает деньги, формально их оправдывает, но с вопросом воспитания возникает проблема, потому что дети, пришедшие в эту школу, это дети не простых родителей.
И вот уже родитель среднестатистического школьника становится заложником своих перфектных идей. Он уже вынужден думать о том, во что ребенок одет, какого уровня у него будет телефон. Он уже обеспокоен тем, что его сверстники, его одноклассники приезжают с водителями в школу. Он уже понимает, что ему нужно подтягиваться, что формируется конфронтация с его ребенком, из которой очень сложно выйти, потому что материально он не может соответствовать уровню других детей.
В итоге проблема звучит стандартно – хотели как лучше, получили как всегда. Что же делать? Я вам расскажу.
Выход непрост, но он есть. Вам придется чуть больше времени уделить своему ребенку. То есть нужно просканировать, изучить детально предметы, тех детей, с которыми он общается, выяснить, в чем же он видит свои недостатки и попробовать найти те моменты, где он сильнее, чтобы за счет этого выровнять компенсацию и обеспечить ребенку уверенность. То есть вы тренируете ребенка в той части, которая удается ему лучше всего, и за счет этого он компенсирует нехватку материальной составляющей.
Если по каким-то причинам вам это не удается, не отчаивайтесь! Есть специалист, который вам всегда поможет. Приходите, приводите ребенка. Протестируем, просканируем, и вы получите более конкретные, четкие, персонифицированные рекомендации для себя и вашего ребенка.
Если вам повезло, и вы еще не вошли в ситуацию проблемы глубоко – у вас есть какое-то время. Я рекомендую вам не торопясь взвесить все «за» и «против», чтобы подобной ситуации избежать. Поэтому смотрите, слушайте и думайте.