Соцсети горят. На фейсбуке и ВКонтакте — уже больше тысячи репостов. Это сообщение написала жительница столичного района Новокосино, которая стала очевидцем нападения на ребенка около гимназии 1591:
«Иду вдоль школьного забора, навстречу мне идет мальчик (на вид 5-6 класс), а сзади его приобнял за шею мужчина. Думала отец с сыном дурачатся… Когда я с ними поравнялась, мальчик вдруг вцепился мне в руку с криком: «Помогите!» Я остановилась, а мужчина отпустил его и пошел дальше. Я проводила ребенка до школы, он сказал, что очень испугался, не знает, кто это, не видел его лица, мужчина сказал ему: «Не оглядывайся!»
Соцсети сейчас один из основных каналов распространения информации. Причем, каждый из нас может быть в них таким маленьким СМИ.
Многим это нравится: они могут писать что-то такое, на что реагируют окружающие, на что отвечают и дальше пересылают понравившиеся тексты своим друзьям. Есть люди, для которых такое поведение сейчас становится частью жизни. Вот, они находят в Сети что-то любопытное. Просто опубликовать? Нет, лучше повысить в сообщении уровень тревоги, придать ему повышенный статус.
Так в интернет-постах появляются несуществующие детали и подробности. Для достоверности можно написать: «об этом сказала знакомая, у которой брат — из ФСБ, информация 100%!» Впрочем, такое поведение характерно не только в наше время интернета. Люди с подобными склонностями были всегда. И ведь многие им верят.
В непростой ситуации оказываются полицейские. Как бы они такие слухи не комментировали, будут в проигрыше. Скажут, что инцидент был, люди в соцсетях начнут писать: «Так и знали. Просто работать не умеете!». Скажут, что ничего такого не было, тогда: «Ну конечно! От нас все скрывают!