В городе Сосновоборске Красноярского края пятиклассник разбил учительнице голову стулом. Школьник метил в одноклассника, однако промахнулся и попал в педагога. Женщину доставили в больницу с сотрясением мозга. В порыве гнева 12-летний школьник хватает стул и с силой бросает его в сторону обидчика. Тот уклоняется, и тяжелый предмет попадает в голову молодой учительницы и разбивает ей лицо. В больнице ставят диагноз: «сотрясение мозга». Полицейские провели проверку, чтобы выяснить, намеренно ли ученик бросил стул, а родители одноклассников агрессивного мальчика заявили, что их дети неоднократно жаловались на его неадекватное поведение. По их словам, они «с удовольствием отправили бы его в коррекционный класс, от греха подальше». Стоит ли изолировать «сложных» учеников?
Сделать это не так просто. Это решение, к сожалению (а может быть, и к счастью), не педагогическое, а медицинское. Врачи-психиатры, неврологи, психологи должны эту тему обсудить, естественно, с самим учеником, в присутствии родителей или опекунов, если речь идет о хулиганстве — то с правоохранителями, и вынести некоторое суждение — может этот конкретный ребенок учиться вместе с другими детьми или нет. Обсуждать поведение ребёнка надо не после происшествия, а до. Причем это касается не только агрессивных учеников, но и их потенциальных жертв — застенчивых и слабых ребят или страдающих аутизмом детей, допущенных до учёбы в обычном классе.