Анонимную индивидуальную и групповую психологическую помощь для московских учителей начали оказывать при Городском психолого-педагогическом центре департамента образования. До конца года центр планирует собрать статистику о причинах эмоционального выгорания московских преподавателей, чтобы выяснить, какие учителя чаще обращаются за психологической помощью и поддержкой и какие проблемы их волнуют.
Педагоги выполняют серьезную работу по воспитанию подрастающего поколения, однако относятся к группе наименее социально защищенных слоев населения. Кроме того, существует еще ряд проблем, которые способствуют постоянному эмоциональному напряжению учителей.
Работают, как правило, в женском коллективе. Он разрозненный, там практический нулевой уровень поддержки. При этом социальный статус педагога довольно низкий. Именно поэтому в последнее время случаются очень неприятные и курьезные случаи, когда учительницы создают в социальных сетях группы, где публикуют свои фотографии в стиле «ню». С психологической точки зрения педагоги очень нуждаются в поддержке и помощи.
Однозначно нужно тестировать работников сферы образования на психологическое состояние при приеме на работу. Если результаты будут тревожными, надо в добровольно-принудительном порядке предложить педагогу пройти терапевтический курс или поискать новую, менее ответственную работу. Для студентов педагогических вузов необходимо проводить подобные тесты в процессе обучения профессии.