Поменьше кофе и пустой болтовни

Офисы — очень скученная и сложная для нормального взаимодействия среда. Особенно в последнее время, когда и государственные, и частные компании оптимизируют расходы. Число сотрудников снижается, работа распределяется между оставшимися, а зарплата не растет. Конечно, возрастает тлеющая психологическая напряженность. Это когда выплеснуть эмоции, наорать могут позволить себе немногие — того и гляди уволят. И от этого внутреннего напряжения усталость накапливается.

Как выжить, как не сорваться? Во-первых, четко определите приоритеты в работе. Вот это главное, вот это — второстепенное.

Сначала, разумеется, ни на что не отвлекаясь, делайте главное. Во-вторых, соблюдайте тайминг. Нужно очень четко понимать, чем именно ты сейчас занят и сколько времени на это дело можешь потратить. Старайтесь не выбиваться из графика.

Третий момент: правильно отдыхайте. После каждых 45 минут сидения у компьютера нужно 15 минут подвигаться. Конечно, никаких спортзалов — в условиях офиса это нереально. Лучше постоять с коллегой у открытого окна, поговорить об отпуске или даче — в общем, о чем-то, не связанном с работой.

Отдельная история — кофе.

Московские офисы буквально нашпигованы кофейными автоматами. И многие считают, что кофе реально повышает работоспособность. Это неправда. Кофе повышает давление, дает ощущение прилива сил, но умственные способности, как ни странно, даже снижает. Уже доказано, например, что после кофе уменьшается оперативная память. То есть человек вроде бы бодр, а сосредоточиться не может. Поэтому во время перерывов пить кофе я не советую.

Еще один важный момент— охрана собственного психологического здоровья. Я бы советовал найти в офисе людей, близких вам по духу. Театралов, спортсменов, туристов, садоводов — не важно. Вот с ними и общайтесь на близкие вам темы. Будете, что называется, отдыхать душой.

Не менее важно и правильное соседство. Если вы сидите рядом с какой-нибудь толстой тетушкой, которая весь день ест булки и обсуждает коллег, причем обращается к вам, то от такой соседки лучше держаться подальше. Поговорите с начальником отдела, намекните, что дама мешает вам работать и попросите другое место — с более приятным человеком. Любой нормальный начальник пойдет навстречу — он заинтересован в росте производительности труда.

Очень важно, на мой взгляд, не нести рабочие проблемы домой. Особенно это касается женщин. На работе они обсуждают детей, а дома, с мужем, — работу. В итоге переключения не происходит, человек психологически всегда на работе, тлеющая напряженность растет. Отсюда — новые и новые конфликты.

А руководству компаний я бы рекомендовал следить за атмосферой в коллективе. Если половина рабочего времени уходит на перекуры, сплетни, походы на обед, то о какой эффективности речь? Поэтому необходимы две вещи: жесткий контроль — кто и что делает — и мероприятия по тимбилдингу — построению команды. Сотрудники должны научиться эффективно взаимодействовать друг с другом и добиваться конкретного, четко обозначенного результата. Тогда им будет намного интереснее работать, а не сплетничать.